Сборка PET пакета

Итак первое, что мы делаем, в директории /root создаем новую папку с произвольным названием, например my_program. Теперь необходимо понять, что данная папка будет являться как-бы корневой папкой системы.

Теперь в неё необходимо поместить все то содержимое, с сохранением структуры каталогов, которое принадлежит данной программе. Делать это можно разными способами - из консоли, в ROX-Filer или еще как нибудь, главное запомните, что папка, которую вы создали в начале, олицетворяет собой корневой каталог системы.

То есть

~my_program/ = /

Второй важный момент - чтобы программа появилась в меню оконных менеджеров в Puppy и PuppyRus, необходимо создать .desktop файл с описанием этой программы, указанием точки её запуска, категории и иконки.

Примеры можно посмотреть в /usr/share/applications. Лучше использовать для сборки наши дистры, так как содержание этих файлов поможет понять, где прописывать русское название для программы. После редактирования этого файла (обратите внимание на строку «Exec=», впишите туда имя программы или создайте скрипт её запуска) положите его, соответственно, в

~my_program/usr/share/applications/my_program.desktop

Теперь все готово для сборки пакета. В консоли набираем

dir2pet my_program/

…и следуя подсказкам скрипта, создаем наш пакет. Последовательность работы скрипта следующая: Перед началом работы он выводит напоминание о том, что папка с программой должна называться определённым образом, а именно - содержать дефис и номер версии, типа «my_program-1.0». Пожелание не является обязательным условием продолжения работы скрипта, это скорее призыв к поддержанию правильной нумерации версий программ для тех, кто будет впоследствии ставить Вашу программу. Кроме того, Вам напоминают, что пакет может содержать пост-инсталляционный и/или скрипт для удаления пакета.

Step 1. Спрашивает, нужно ли создавать пункт для запуска программы в меню (по умолчанию - да). Если Вы по какой-то причине не создавали файл .desktop, то скрипт попросит Вас определиться и ввести следующие данные:

Step 1B. - категорию, в которую поместить данную программу (и выводит выбор категорий)

Step 1C.- имя исполняемого файла и путь к нему

Step 1D.- имя файла иконки и путь к нему

Step 1E.- название программы, которое появится в меню.

Пути к исполняемым файлам и иконкам надо писать те, которые будут после установки пакета, например »/usr/bin/my_program» и »/usr/share/pixmaps/my_program.png»

Step 2.- очень краткое описание программы, которое появится в меню справа от ее названия

Затем на двух экранах выводятся списки дополнительных пакетов: на первом экране - пакеты, встроенные в Puppy, которые находятся в файле pup_xxx.sfs, на втором - пакеты из Unleashed. Это делается для того, чтобы Вы могли посмотреть на них и еще раз вспомнить, какие зависимости требует Ваш пакет.

Step 3. -после вывода второго экрана скрипт попросит Вас вписать необходимые зависимости в формате +xxx,+yyy,+zzz; если же никаких зависимостей нет, просто нажать Enter.

Step 4. - должен ли пакет регистрироваться в менеджере пакетов PETget (по умолчанию - да).

Step 5. - на основании собранных сведений собирается, собственно, сам пакет.

Основной момент: Если Вы создали .desktop файл, необходимо во время работы скрипта сборки пакета указать ему, что программа прописывается в меню (думаю каждый сможет понять это).

И второй момент, если Вы используете патч исправлений или программу не подлежащую удалению из системы, тогда регистрация в PETget менеджере не нужна, в этом случае ответьте «no» на вопрос скрипта про регистрацию в пакетном менеджере.

По окончании работы скрипта, ваш пакет будет находиться в

/root/my_program.pet

Вадим Смолкин

 
programming/pet-create.txt · Последние изменения: 01.03.2016 в 18:18 (внешнее изменение)
 
За исключением случаев, когда указано иное, содержимое этой вики предоставляется на условиях следующей лицензии:CC Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported
Recent changes RSS feed Donate Powered by PHP Valid XHTML 1.0 Valid CSS Driven by DokuWiki